Как выбрать отель

Планирование отпуска, деловой поездки или целевого тура начинается с поиска гостиницы. В качестве альтернативы для бронирования отеля некоторые путешественники выбирают аренду апартаментов. Этот метод съема временного жилья действительно может стать отличной заменой гостиничного номера, но риск нарваться на мошенников в данном случае значительно возрастает. К тому же представители отельного бизнеса гарантируют высококлассный сервис, оптимальное месторасположение и доступ к огромному количеству дополнительных сервисов.

Цель поездки

Правильный выбор отеля напрямую зависит от цели путешествия. Поскольку удачное бронирование номера является важнейшим условием для организации хорошего отдыха, туристы обязаны сначала изучить услуги, которые может предложить выбранный отель. Условно все туры можно разделить на активные и пассивные разновидности. В первом случае путешественники могут участвовать в деловых встречах, оздоровительных процедурах, походах, народных гуляньях, экскурсиях, экстремальных и горнолыжных видах спорта. Пассивный отдых ассоциируется с посещением пляжей и открытых или закрытых бассейнов.
Если большую часть дня турист находится вне территории гостиницы, для заселения рекомендуется выбрать отель, предлагающий экономически выгодные и приемлемые для туриста условия размещения. Фактически номер нужен исключительно для ночлега, поэтому от дополнительных услуг можно отказаться. Главными требованиями к номеру будет чистота. Учесть следует также параметры транспортной развязки и месторасположение гостиницы. В небольших городах с хорошо развитой транспортной инфраструктурой номер можно снять на окраине. Это позволит сократить расходы на проживание.
Отели, рассчитанные на пляжный отдых, предлагают оптимальный набор услуг. На территории гостиничного комплекса постояльцам придется находиться в течение 80-90% свободного времени, поэтому для удовлетворения их потребностей развивается многокомпонентная инфраструктура, включающая рестораны, магазины, косметические салоны, развлекательные центры, спортивные площадки, оздоровительные и СПА процедуры. Стоимость бронирования номера здесь высокая, но клиент зачастую платит не только за высококлассное обслуживание, но и за обширный набор сервисов.

Потребности туристов

Определив цель поездки, следует обратить внимание на личные требования. К примеру, для заселения с детьми придется выбрать гостиницу, имеющую оптимальную для семейного отдыха инфраструктуру. Поездка с детьми накладывает на туриста множество серьезных ограничений, поэтому правильный выбор отеля позволит избавиться от многочисленных проблем.
Варианты туров:

  1. Самостоятельное путешествие.
  2. Отдых для молодоженов, в том числе организация свадебных мероприятий.
  3. Семейный отдых с детьми и старшими родственниками.
  4. Отдых в компании друзей или попутчиков.
  5. Групповой корпоративный отдых.

Отели, предоставляющие игровые комнаты, бассейны, особые виды меню и услуги аниматоров, подходят для организации незабываемого отдыха с маленькими детьми. В случае корпоративных и бизнес-туров ставка делается на аренду конференц-залов, просторных переговорных комнат и выставочных помещений. Гостиничные комплексы семейного типа подходят для празднования всевозможных праздников, начиная от именин и заканчивая свадьбами. Главным же преимуществом пансионов для оздоровительного отдыха является тишина и спокойствие.
Опытные туристы рекомендуют учесть набор услуг, который предоставляет выбранный отель. Обязательно придется ознакомиться с ценовой политикой. Отель может предложить несколько тарифных планов, чтобы заинтересовать потенциального клиента. От некоторых оплачиваемых услуг постоялец сможет отказаться, тем самым снизив стоимость проживания.

Уровень сервиса

Бронирование через интернет дает возможность клиенту посмотреть фотографии доступных номеров, изучить перечень предоставляемых услуг и обсудить интересующие вопросы с сотрудниками отеля. Заострить внимание следует на наличии бесплатного доступа к интернету, кондиционера, бытовой техники, просторной ванной комнаты или душевой кабины в номере. Гостиницы класса три звезды и выше предоставляют клиентам также сейф, в котором можно оставить ценности и документы на время отдыха.
Качество сервиса определяет:

  1. Обустройство номера. Кроме комфортабельной мебели и хорошего вида из окна качественные отели могут предложить новую бытовую технику, мини-бар и сейф.
  2. Окружение. Если рядом с гостиницей ведутся ремонтные работы или существуют проблемы с транспортной инфраструктурой, от бронирования номера здесь следует отказаться.
  3. Наличие в гостинице врача. Этот специалист может оказать помощь страдающим от хронических заболеваний постояльцам или людям, получившим травму во время проживания.
  4. Охрана отеля. Сотрудники службы безопасности гостиничного комплекса обязаны нести ответственность за сохранность личных вещей постояльцев.
  5. Наличие дополнительных услуг, среди которых следует отметить трехразовое питание, возможность арендовать различное снаряжение и заказать трансфер из местного аэропорта или вокзала. Гостиницы с четырьмя и пятью звездами предоставляют косметические наборы для ванной.

Заказчик, занимающийся бронированием номера, обязательно должен учесть услуги, которые входят в текущую стоимость проживания. Некоторые из сервисов абсолютно бесплатные, а за другие придется доплатить. Для постоянных клиентов предоставляются выгодные скидки. Льготные предложения также получают повышенный спрос во время сезона горящих путевок.
Реальный уровень сервиса можно оценить только во время проживания в гостинице. Изучить придется отзывы других туристов на специализированных сайтах. Перед заселением следует также ознакомиться с условиями заезда. В большинстве случаев сотрудники отеля будут ждать постояльцев ближе к 12:00. Покинуть номер следует ближе к полудню. Услуга почасовой оплаты в гостинице позволит организовать раннее заселение или позднее выселение.